«Среди лучших моих сочинений я с гордостью могу указать на ля-мажорную симфонию».
Бетховен.
Уже в который раз я слушал седьмую симфонию и всё никак не мог понять, что за туманный неосязаемый образ стучится в мою голову. У меня возникало ощущение, что эту музыка – колыбельная, под которую засыпал я в младенчестве, настолько родной и близкой она казалась, но понять эту гармонию я не мог. Что же она напевала?
Тогда, чтобы раскрыть тайну произведения, я полез в интернет. И что вы думаете? Десятки «рукописей» по девятой и пятой симфонии и лишь одна сухая статья по седьмой. Мысли Чайковского, современников Людвига и ещё пары людей по поводу сего опуса. Ничего такого, что бы удивило меня. Ничего. Только немые даты, горячие похвалы композитору, и тот факт, что симфония написана для некоего графа Фриса. К слову, о Фрисе в интернете тоже ничего нет.
Проще говоря, я ничего не нашёл.
Но мой азарт уже слишком сильно разыгрался, чтобы бросить это дело на полпути. И тогда я решился на простой и, казалось бы, очевидный ход – ещё раз внимательно послушать музыку. В конце концов, любой человек это может.
И вот, я вновь нажимаю на проигрывание, предварительно подкрутив громкость повыше.
И меня вновь встречает тихое и ритмичное вступление. Но я всё так же ничего не вижу. Перед глазами нет чёткого образа, он ускользает от меня, стоит мне только метнуть в его сторону взгляд. Он лишь тень. Но я слушаю. Слушаю внимательно.
И озарение нарастает по мере погружения в симфонию, как нарастает и сама музыка. Сменяются краски и маленькая тень медленно показывается, осторожно выходя на свет, приобретая очертания.
Мне кажется, что я вижу лося, тяжело шагающего сквозь таёжный глубокий снег. Затем мне видится бескрайнее поле и звонкий смех народной пляски. Мне кажется, что я в сосновом бору и слышу, как перешёптываются деревья, как стремительно срывается зверь в кусты и зацветает ландыш. Как растёт вековой дуб, сажень за саженью поднимаясь над стелющейся травой. И вновь как лось тяжело шагает по тайге, ритмично поднимаясь и опускаясь над вязким снегом.
Широкий простор выходит ко мне. Монументальный, сильный и вечный. И мне остаётся лишь смотреть на него глазами полными восхищения...
Быть может, что Бетховен сочинил это во имя другой вещи?.. Возможно, не важнее ли, что нашептал мне внутренний голос?
Музыка! Она не такая решительная, как в пятой. Она не стучит вам в дом, а терпеливо ждёт за окном, ожидая, когда вы сами выйдете к ней.
Так может пора открыть дверь настала? Это тридцать пять минут твоей жизни поделённые на четыре части симфонии. #Лурк_музыкальный #lm